РОССИЯ, 308002, Белгород, ул. Курская, 4

8 800 700 48 11 pricep-dorteh@mail.ru

Автомобильные прицепы 3000 кг и их особенности

Анализ рынка автомобильных прицепов, которые предлагают различные компании-производители, показывает, что конструкция этой техники по сути своей одинакова. Так же не отличается конструкция прицепов различной грузоподъемности.

Основные ее элементы:

  • Несущая часть – рама;
  • Дышло прицепного устройства;
  • Подвеска (может быть разной конструкции);
  • Кузов – всевозможных размеров;
  • Дополнительные элементы – скобы, крюки, лебедки, тент с дугами, крышка и т.д.;
  • Тормоза могут быть различного принципа действия или вообще отсутствовать у прицепов малой грузоподъемности.

Автоприцепы специального назначения могут иметь отличия в устройстве грузовой платформы.

Посмотрим внимательнее на детали конструкции трехтонника.

К этой детали трехтонного прицепа предъявляются повышенные требования. Ее задача – обеспечивать жесткость и устойчивость конструкции. Детали соединяются между собой болтами или сваркой, и если соединения выбранного прицепа сварные, желательно уделить повышенное внимание исполнению швов. Рама подвержена воздействию сил вибрации и усталости, и если соединение трехтонного прицепа в месте сварки разрушится, результат может быть самым неожиданным. Это касается не только 3х тонных, но и прицепов любой грузоподъемности.
Разрабатывая конструкции трехтонных прицепов, наиболее популярными у технологов являются швеллера, соединенные между собой в коробчатое сечение.

Кузов

Прицепная техника для автомобилей бывает с вынесенными за боковые края, или с находящимися под кузовом колесами. Будущий владелец должен сам выбирать расположение колес в конструкции в соответствии со своими планами на эксплуатацию прицепа. Кузова выполняются из оцинкованной или крашеной стали, и имеют различную толщину. Чем больше грузоподъемность, тем толще используемый для сборки кузова металл. От его толщины зависит и срок службы кузова. На некоторых заводах, изготовляющих автоприцепы, кузова обрабатывают антикоррозийными составами. При покупке прицепа этому также стоит уделить внимание.

Подвеска

Важным элементом автомобильных прицепов разной грузоподъемности служит подвеска. При сборке производители используют такие виды подвесок:

  • Торсионная;
  • Рессорная;
  • Пружинная;
  • Рессорно-пружинная.

Для прицепов трехтонных в подавляющем большинстве моделей используется первый вид – подвеска торсионная. Это самая простая конструкция. Обычно такую подвеску называют резиножгутовой, так как роль торсионов в ней выполняют жгуты из твердой резины.

Торсионную подвеску характеризуют такие качества:

  • Подвеска колес – независимая;
  • Расстояние от оси до рамы – возможно минимальное;
  • Неподрессоренная площадь пола прицепа – минимальная;
  • В конструкции не нужны амортизаторы;
  • Срок эксплуатации подвески зависит только от целостности резиновых торсионов;
  • Обслуживание не забирает много времени и средств.

Тормоза

На автоприцепе применяются тормоза механические, очень редко – гидравлические и тормоза наката.
Для трехтонного прицепа наиболее рациональным, да и почти повсеместно встречающимся, является тормоз наката или как его еще называют – инерционный тормоз.

Яндекс.Метрика Индекс цитирования.