РОССИЯ, 308002, Белгород, ул. Курская, 4

8 800 700 48 11 pricep-dorteh@mail.ru

Особенности автомобильного прицепа на 2500 кг

Особенности автомобильного прицепа на 2500 кг

Рассматриваемый автомобильный прицеп относится ко второй группе грузоподъемности. Выпускается в универсальном (общем) назначении или в специальном. Автоприцепы грузоподъемностью 2500 кг могут быть одноосными или двухосными.

Особенности техники грузоподъемностью 2,5 тн

Главным отличием, и одновременно преимуществом такой техники считается устройство подвески. Для 2,5 тонных моделей наиболее удобной является торсионная, простая и надежная подвеска. Функцию торсиона несут на себе резиновые детали – жгуты, называют такую конструкцию резиножгутовой.

Каковы достоинства такой подвески:

  • Удобная перевозка грузов обеспечивается за счет сведения к минимуму неподрессоренных масс;
  • Между несущими элементами рамы и колесной осью расстояние меньше, чем у прицепов первой группы грузоподъемности;
  • В конструкции не предусмотрены амортизаторы, так как энергоемкость довольно большая;
  • Продолжительный срок эксплуатации подвески зависит от времени износа жгутов, которые при умеренной эксплуатации служат долго и надежно;
  • Техобслуживание торсионной подвески несложное и затраты на него минимальные.

Резиновые детали в этой конструкции работают на сжатие: здесь между специальными жесткими элементами рамы параллельно располагаются упругие жгуты. Когда происходит совместный поворот труб, упругие элементы сокращаются и за счет этого подвеска сглаживает удары от дорожного покрытия.

Основными деталями ее являются:

  • Труба профилированная наружная;
  • Труба профилированная внутренняя;
  • Три упругих жгута из твердой резины;
  • Балансировочный рычаг.

Кроме амортизационной функции, резиножгутовая подвеска еще и направляет колеса за счет резиновых торсионов, благодаря чему не нужно применение подшипников. В свою очередь этот факт делает подвеску недорогой в изготовлении и последующем техобслуживании.

Основной элемент прицепа 2,5 тн – прочная рама

Две с половиной тонны, это солидный вес, и рама прицепа должна отвечать повышенным нормативам по жесткости и прочности. Составляющие детали ее могут соединяться болтами или сваркой, и при выборе прицепа сварочным швам нужно уделить особое внимание.
Основными деталями рамы могут быть использованы сваренные между собой по длине швеллера.

Кузова для техники грузоподъемностью 2500 кг

Сначала нужно отметить, что автоприцепы бывают с колесами, вынесенными за границы кузова или с расположенными внутри него.
Кузова могут выполняться из стали, окрашенной эмалевой краской или оцинкованной. Оценивая визуально кузов, уделить внимание нужно толщине металла(не забываем, что 2,5 тн – груз солидный).

Тормоза

Еще одной характерной особенностью прицепов 2500 кг являются тормоза. Они, конечно, могут быть разными, но для такой грузоподъемности обычно устанавливается тормоз наката (инерционный) хотя не исключено оснащение прицепов механическим (который имеет много недостатков) или гидравлическим (крайне редко).