Прицепы — один из видов грузовой автомобильной техники. Его специфика заключается в том, что двигатель отсутствует, а перевозиться могут самые различные виды грузов. Для этой цели прицеп объединяют с транспортным средством, полученный блок именуют автопоездом. Перемещение автоприцепа возможно любым видом тяги, лишь бы можно было передавать её посредством особой сцепки.
Автопоезд может формироваться разными способами:
- в одном из вариантов прицеп соединяют с тягачом;
- в другом — с грузовиком;
- а в третьем — сначала идёт тягач;
- затем полуприцеп, и лишь затем прицеп.
Тяга нужна лишь затем, чтобы транслировать на прицеп тяговое усилие. Давление от прицепа и груза на нём распределяется по дорожному покрытию через раму и оси.
Как правило, десятитонные прицепы — открытые. В основном их делают из грузовой платформы, которую монтируют на раму прицепа… вот и всё устройство. Различают модели прицепов по габаритам, количеству транспортируемого груза и соответственно, по числу осей.
Если использовать вспомогательное оборудование, то прицеп может выполнять крайне широкий круг задач по транспортировке грузов. Если дополнить базовую платформу пандусом либо аппарелью, добавить к ним ещё крепёжные блоки и противооткатные устройства, то прицеп можно применить для перемещения несамоходной техники. Тогда он становится эвакуатором, автовозом. На нём перемещают дорожную и специальную, строительную технику и сельскохозяйственные машины. То есть то, что либо не приспособлено для самостоятельного передвижения по обычным шоссейным и грунтовым путям сообщения, либо вышло из строя и вообще не может передвигаться.
Какие могут быть прицепы
Ознакомившись с описанием прицепа, легко вообразить, что это очень простая вещь. На самом же деле конкретный прицеп, в отличие от приведённой выше принципиальной схемы, бывает весьма непрост. Отдельные прицепы дороже тех грузовиков и тягачей, которые перемещают их.
По общепринятой классификации, употребляемой в нормативно-правовых актах и государственных стандартах, например, прицепы считаются несамоходным видом сухопутного транспорта, передвигающимся в непосредственной сцепке с самоходными транспортными единицами.
Выделяют:
- прицепы с 1 — 6 осями;
- полуприцепы (передней оси у них не бывает);
- прицепы-роспуски (используемые на лесоперевалке главным образом).
По назначению, определяемому «начинкой» кузова, типов прицепов можно насчитать куда больше. Здесь и бортовые машины, и контейнеровозы, и автовозы, и низкорамный транспорт, и самосвалы, и рефрижераторы… перечень продолжается довольно долго.